Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Новости Региональное совещание «О подготовке к периоду ледокольных п...

Региональное совещание «О подготовке к периоду ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря в 2018-2019 годах»

27 ноября 2018 г. под председательством руководителя ФГБУ «АМП Азовского моря» С.В. Сафоничева было проведено Региональное совещание «О подготовке к периоду ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря в 2018-2019 годах».

В рамках проведения совещания начальник Южного УГМРН Ространснадзора В.В. Рудяк выступил с докладом об аварийности в зоне ответственности Южного УГМРН Ространснадзора.

IMG_4496

Так, в 2018 г. произошло 78 аварийных случаев, из них: 44 аварий и 34 инцидентов. Из них с судами под иностранным флагом – 41.

В том числе, расследовано 3 аварийных случая, произошедших с российскими судами в территориальных водах иностранных государств. 

В аналогичном периоде 2017г. произошло 49 аварийных случаев (1 очень серьезная авария, 27 аварий и 21 инцидентов). Из них с судами под иностранным флагом – 25.

Большая доля аварийных случаев приходится на столкновения судов (в т.ч. навалы). На втором месте посадки на мель.

В большинстве случаев именно действия судовладельцев способствуют развитию аварийных случаев, так судовладельцы:

- формально относятся к разработке СУБ компании, и не вносят в данную систему процедуры, которые позволяют предотвратить развитие аварийных случаев;

- не разрабатывают основной порядок управления судном, целиком возлагаю эту обязанность на капитанов судов;

- не организовывают и не осуществляют контроль за организацией безопасной ходовой навигационной вахты;

- не обеспечиваю суда навигационными картами и пособиями необходимыми для предстоящих рейсов.

- не контролируют режим труда и отдыха экипажей судов, а в отдельных случаях дают непосредственные указания, нарушающие этот режим.

Капитаны и вахтенные помощники в свою очередь:

- не организовывают безопасную ходовую навигационную вахту;

- не осуществляют постоянный контроль за местоположение судна;

- не прорабатываю, перед рейсом, безопасный маршрут судна;

- не исполняют процедуры СУБ компании;

- не учитывают воздействие внешних факторов на движение судна при выборе маневра;

- не знают «местных» правил плавания и в связи с эти зачастую их нарушают.

Лоцмана, которые должны обеспечивать безопасность плавания судна и предотвращать происшествия с ним:

- дают неверные рекомендации, исполнение которых приводит к аварийным случаям;

- не обмениваются с капитанами или вахтенными помощниками информацией обо всех особенностях участков лоцманской проводки;

- не контролируют местоположение судна в процессе лоцманской проводки.

Дата последнего изменения 11 декабря 2018 06:21