Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ…

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЮЖНОМ И СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ»

С 14 по 15.06.2017 года начальник Южного УГМРН Ространснадзора А.П. Андрусенко принял участие в межрегиональной конференции на тему «Актуальные вопросы практической реализации требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах».

В конференции также приняли участие Полномочный представитель Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе М.В. Зорин, заместитель Полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе В.Н. Груба, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.С. Старовойтов, Заместитель министра транспорта РФ Н.Ю. Захряпин, Министр транспорта Ростовской области А.Н. Иванов и другие

С докладом по вопросам безопасности на морском и внутреннем водном транспорте в портах юга России выступил А.П. Андрусенко:
Вопросы обеспечения транспортной безопасности актуальны по той простой причине, что касаются не просто всех людей в целом, но и каждого в отдельности. Ведь каждый день каждый человек тем или иным образом сталкивается с транспортом.

Вместе с тем, вопрос возник не сегодня. Мировой опыт предотвращения, профилактики и пресечения преступлений и правонарушений, в том числе, на объектах транспорта показывает, что одним из наиболее действенных (базовых) методов снижения рисков и угроз совершения актов террора и возникновения транспортных происшествий, является вовлечение как можно большего числа граждан в эту деятельность.

Не случайно субъектами регулируемых отношений, деятельность которых входит в предмет государственной политики обеспечения транспортной безопасности, являются буквально все. От международных организаций, органов власти и до потребителей транспортных услуг – простых граждан нашей страны.

Сейчас в России приняты и действуют национальные программы, концепции, федеральные законы, акты органов государственной власти, направленные на обеспечение транспортной безопасности. Однако, не имея практического (прикладного) применения они обречены оставаться формально закрепленными на бумаге положениями.

Так, в соответствии с государственной программой обеспечения транспортной безопасности основными средствами достижения целей антитеррористической транспортной безопасности являются:

— подготовка и обновление планов готовности на всех уровнях управления от транспортного средства (объекта) до федеральных органов исполнительной власти;

— четкие регламенты действий, включая совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, транспортных и спецслужб, экипажей, персонала, пассажиров, собственников и менеджмента хозяйственных субъектов в области транспортной деятельности по предупреждению, действиям в условиях актов незаконного вмешательства в транспортную деятельность и ликвидации (минимизации) их последствий;

— тренированность персонала всех уровней;

— обеспеченность спецсредствами;

— отработанность систем оповещения;

— кадровая и информационная обеспеченность;

— лицензирование отдельных видов деятельности в области транспортной деятельности.

Как видим, в пяти из семи приведенных средств для достижения целей обеспечения безопасности наиболее актуальными составляющими ресурсного обеспечения являются нормативно-правовое и финансовое обеспечение транспортной безопасности.

Являясь руководителем территориального управления Ространснадзора, в полномочия которого входит, в том числе, учет и расследование транспортных происшествий на внутренних водных путях и в море, могу компетентно сообщить, что в 90 % случаев аварий и происшествий на транспорте причинами являются:

— физический износ и моральная устарелость транспортных средств, устройств, систем и оборудования управления движением, специальных средств;

— недостаточная квалификация экипажа, персонала транспортных объектов, лиц, управляющих движением, кадров, занятых на различных уровнях управления транспортной деятельностью;

— недостаточность финансовых средств, выделяемых на обеспечение транспортной безопасности.

Сложившаяся ситуация, на наш взгляд продиктована тем, что ведение хозяйственной деятельности все ещё не в должной мере для некоторых бизнессменов сопряжено с необходимостью строго следовать принятым нормам, правилам и регуляциям, которые, требуя от бизнеса и граждан издержек, решали бы проблемы безопасной эксплуатации транспортных средств и объектов.

Деформация правового сознания, так называемый правовой нигилизм, низкий уровень социальной ответственности, порожденные безнаказанностью и протекционизмом, по-прежнему имеет место.

Вместе с тем, необходимо помнить, что частные издержки, направленные на обеспечение безопасности, в большинстве случаев, несравнимы с расходами хозяйствующего субъекта, понесенными в результате транспортного происшествия.
Сегодня мы можем говорить о том, что находимся на новом уровне правового и внутриполитического регулирования вопросов транспортной безопасности. Не сравнима эффективность деятельности в данном направлении, при этом мы освобождаемся от, так называемого, «балласта» — административных барьеров, не способствовавших, как показало время, решению вопросов безопасности.

В этой связи, и лицензирование, как средство достижения целей обеспечения безопасной эксплуатации объектов транспорта за последнее время концептуально изменилось. Сегодня мы видим, что тенденция изменений нормативно-правовых актов заключается в упрощении административных процедур, сокращении временных рамок для принятия решений.

Сегодня Ространснадзором реализуются положения Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который предусматривает переход к унифицированному порядку лицензирования и направлен на совершенствование процедур лицензирования и сокращение перечня лицензируемых видов деятельности.

Но главное, деятельность государственных органов и, в частности, Южного УГМРН Ространснадзора стала открытой и прозрачной. Услуги стали проще и доступнее.

Как это может влиять на обеспечение безопасности сегодня?

Ответ прост. Сейчас получить лицензию и соответствовать требованиям, установленным нормативно-правовыми актами проще и спокойнее, чем обеспечивать «неприкосновенность» своей противоправной деятельности.

Реализуются в этой ситуации основные положения концепции обеспечения транспортной безопасности?

Несомненно.

Доступность информации о деятельности государственных органов также в настоящее время нормативно урегулирована.

В Управлении, как и в любом государственном органе, организованы, в том числе:

— информационные стенды;

— «телефон доверия»;

— работа по рассмотрению жалоб и обращений граждан;

— сайт Южного УГМРН Ространснадзора.

Проекты решений в обязательном порядке проходят юридическую и антикоррупционную экспертизу.

Современные средства связи и оповещения, радио и видео ролики позволяют наглядно и с практической точки зрения доступно и понятно довести до каждого пассажира краткую инструкцию его действий перед началом, во время и по окончании поездки, а также в условиях возникновения угрозы транспортного происшествия.

Необходимо максимально задействовать и реализовать этот информационный ресурс ведь он преследует реализацию глобальной и эффективной цели в деле обеспечения безопасности на транспорте — вовлечение общества в целом и каждого гражданина, в частности, в работу по выявлению и минимизации рисков возникновения транспортных происшествий, незаконных проникновений на социально-значимые объекты, факторов угроз совершения противоправных действий в отношении общества, природы, животного мира и культурного наследия страны.

Дата последнего изменения 26.06.2017 6:58